Ямальцы представили более 60 брендов на конкурс «Знай наших»

В этом году в конкурсе участвуют более 60 проектов от малого и среднего бизнеса из разных городов региона. Заявки принимаются до 15 мая на платформе идея.росконгресс.рф/brand.
«Российские бренды – новые герои экономики, предмет национальной гордости. Помощь таким компаниям укрепляет устойчивость российской экономики. Наша цель – поддержать малый и средний бизнес, который уже успешно работает в своих регионах, но нуждается в помощи для выхода на новый уровень. Победители получат всероссийскую известность и поддержку, что станет для них новым этапом развития», – отметила гендиректор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева.
В конкурсе представлены пять основных номинаций: продукты питания, продовольственные товары, креатив, высокие технологии и ИТ. Среди проектов — инициативы в сфере спорта, общественного питания, образования, здравоохранения и творческих направлений.
«Наши предприниматели активно участвуют в конкурсе, и число заявок растёт каждый день. Я уверена, что ямальские компании достойно представят регион во всех номинациях. В округе активно поддерживают местные бренды, помогая им развиваться и находить новые пути для продаж. Например, на онлайн-платформе «Сделано на Ямале» представлено более 500 товаров. Также товары ямальских производителей можно найти на витрине «Сделано на Ямале» в OZON — там представлено более 350 единиц продукции», — отметила Юлия Фёдорова, начальник управления малого, среднего бизнеса и торговли департамента экономики ЯНАО.
Одна из участниц, Евгения Гоцур из Ноябрьска, представила проект «Одежда с историей». Она начала свой путь в 2020 году с росписи одежды на заказ, а теперь её уникальный бизнес включает более трёх тысяч вещей для 30 тысяч клиентов по всей России и за рубежом. Важная миссия Евгении — борьба с текстильными отходами. Она даёт старым вещам новую жизнь, превращая их в стильные предметы гардероба, и организует бесплатные мастер-классы для молодёжи. В прошлом году Евгения стала победительницей регионального этапа премии «Бизнес-успех» и акселератора индустрии моды с грантом в 500 тысяч рублей.
Гарик Кочарян из Салехарда участвует в конкурсе с проектом семейной сыроварни. Инициатива, запущенная в начале 2024 года при поддержке центра «Мой бизнес», продолжает традиции семейного бизнеса, которым более 100 лет. Компания перерабатывает 200 литров молока в день и производит 14 видов сыров, включая авторские сорта, такие как Кочари, Обдорский и Салехардский.
Марсель Садыков из Надыма представил комплекс «Бани Ямала». Загородный клуб предлагает четыре банных дома, два барнхауса и банкетный зал. Строительство стало возможным благодаря программе «банный кредит», инициированной губернатором региона.
Мария Богомазова из Лабытнанги участвует с брендом косметики «Сила Севера». Её продукция основана на экстрактах северных ягод и икры сиговых рыб. Сегодня компания предлагает 58 наименований продукции и получила официальный знак отличия «Сделано в России».
Финалистов конкурса определят в мае — июне 2025 года. Церемония награждения состоится в июле в Нижнем Новгороде на форуме «Сильные идеи для нового времени». Организаторами выступают Агентство стратегических инициатив, Фонд Росконгресс, ВЭБ.РФ и правительство Нижегородской области.
«Форум – это уникальная площадка для поиска нестандартных решений вызовов, стоящих перед нашей страной. Мы видим, сколько в России мыслящих, инициативных и неравнодушных людей, готовых активно участвовать в формировании будущего. Прямой диалог между обществом, экспертами, властью и бизнесом, который мы выстраиваем на форуме, – это эффективный механизм для решения общенациональных задач. Чтобы реализовать амбициозные планы развития и успешно ответить на внешние вызовы, важно объединить усилия всех уровней власти и каждого гражданина», – отметил заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председатель оргкомитета форума Максим Орешкин.
Интерес к конкурсу значительно возрос: в прошлом году количество заявок увеличилось вдвое — их было более 12 тысяч. Участники предыдущих сезонов получили весомую поддержку, участвовали в крупных экономических форумах, проходили обучение и имели доступ к специализированным акселераторам. Выручка большинства победителей выросла более чем наполовину, а некоторые компании смогли утроить объёмы продаж.
Фото: Анна Ренгард