+7 (34994) 2-15-05
$107.74
114.31

Дмитрий Артюхов принял участие в выездном заседании комиссий Госсовета РФ

Дмитрий Артюхов принял участие в выездном заседании комиссий Госсовета РФ

На выездном заседании комиссий Государственного совета РФ по направлениям «Кадры», «Молодежь и дети», «Технологическое лидерство», которое состоялось на федеральной территории «Сириус» в рамках IV Конгресса молодых ученых, обсудили роль регионов в обеспечении технологического лидерства страны, пути вовлечения в науку студентов и школьников, обеспечение кадрами приоритетных отраслей экономики. Такой формат работы используется впервые, сообщает в пятницу пресс-служба губернатора округа.

Тема стратегической сессии – «Основные подходы обеспечения кадрами приоритетных отраслей экономики в соответствии с региональными запросами». Открыл заседание заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко. Он поблагодарил всех участников и лично помощника Президента, секретаря Госсовета Алексея Дюмина, а также руководителей комиссий Госсовета Дмитрия Артюхова, Михаила Котюкова и Владислава Шапшу за личную вовлеченность и работу.

Вице-премьер подчеркнул, что вопрос кадрового обеспечения является на сегодня актуальным. До 2030 года промышленности необходимо до двух миллионов специалистов. Дмитрий Чернышенко назвал задачу по подготовке такого количества кадров амбициозной, но достижимой. Он отметил, что по поручению Президента разрабатывается Стратегия развития образования до 2040 года, которая призвана найти решение этой задачи.

Министр просвещения Сергей Кравцов сообщил, что накануне состоялось заседание в рамках правительственного часа, где обсуждались вопросы среднего профессионального образования. По словам главы ведомства, депутаты единогласно поддержали идею о необходимости восстановления системы подготовки рабочих кадров.

Губернатор Ямала Дмитрий Артюхов, выступая с докладом о синхронизации усилий в подготовке и воспитании кадров под приоритеты экономики, выделил основные вызовы, которые требуют внимания и проработки мер по их преодолению.

«Школьное обучение, дальнейшая профориентация детей в высшем учебном заведении, первый трудовой опыт молодых людей и в целом достижение национальных задач по технологическому лидерству – это единый процесс. И мы уже с начальной школы должны думать, как его выстроить. Все эти задачи поставлены нашим Президентом. Необходимо, чтобы число детей, углубленно изучающих технические дисциплины, выбирающих в качестве единого госэкзамена профильную математику, физику, нарастало. Педагоги, которые готовят детей, также проходили постоянное повышение квалификации в ведущих российских научных центрах, университетах, могли актуализировать свои знания, которые они потом передают сотням детей. Помимо этого, стоят воспитательные вопросы – какими бы знаниями ни обладал человек, если его внутренние убеждения и ценности не сформированы, то едва ли это приведет нас к технологическому лидерству. Эти и другие вопросы, как маленькие кирпичики, складывают успешную личность, готовую к выполнению сложных государственных задач», – сказал Дмитрий Артюхов.

Первый вызов – это низкая вовлеченность школьников в науку, в частности, в технические дисциплины. По данным Минпросвещения, в три раза больше детей выбирают углубленный гуманитарный профиль, нежели технический. Для субъектов, чья экономика строится на развитии технически сложных наукоемких отраслей, вопрос поиска будущих кадров стоит очень остро, отметил глава региона. Он привел в пример опыт системного подхода Ямала к решению вопроса.

Параллельно педагоги при поддержке региона повышают квалификацию. Один из пяти ключевых профилей в школах Ямала – технологический, включающий топливно-энергетические, инженерные, IT-классы. Каждый пятый ямальский старшеклассник выбирает технологический профиль.

Второй вызов, который выделил Дмитрий Артюхов, это проблема профориентации. По данным Минобрнауки почти 50% выпускников российских вузов не трудятся по специальности, которая получена ими во время учебы.

Третий вызов, озвученный губернатором Ямала, – работа с NEET-молодежью. Это молодые люди, которые не учатся, не работают и не проходят профессиональную переподготовку. В текущем году в России доля таких молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет сократилась до 8,7%. Пять лет назад их было 10,6%. Данные в апреле этого года приводила зампред правительства РФ Татьяна Голикова на совещании Президента с правительством РФ.

Позитивным примером профилактики негативного отношения к институту карьеры, а также примером мотивации к обучению и профессиональному развитию может служить практика раннего трудоустройства.

«Мы знаем, какие научные фронтиры стоят перед страной. Наша большая задача на ближайшие годы – сделать так, чтобы молодежь шла в науку. Выбор этого непростого пути требует серьезных усилий, но все-таки он должен быть модным среди молодых людей, был модельным поведением для части молодежи страны», – сказал Дмитрий Артюхов.

15:30
305
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы принимаете Соглашение об использовании файлов cookie.